КАК ИП СЭКОНОМИТЬ НА НАЛОГАХ?
или
6 лайфхаков успешного предпринимателя

Заполни форму чтобы бесплатно скачать копию книги
*Мы беспокоимся о вашей безопассности и не рассылаем спам!
Елена Бойкова
Читать историю автора

Ведение бухгалтерии (аутсорсинг) – страшная правда о рисках

Содержание штатной бухгалтерии обходится бизнесу достаточно дорого. Найм приходящего специалиста дешевле, но сопряжен с неудобствами и рисками. Более экономным и надежным способом организации бухучета сегодня является удаленное ведение бухгалтерии – аутсорсинг. Это возможность переложить учет на плечи высококвалифицированных специалистов без найма штатных или внештатных сотрудников.

Как услуги удаленной бухгалтерии позволяют экономить бюджет фирмы? Какие риски при этом существуют, и чего следует опасаться? Как безошибочно выбрать настоящих профессионалов и не переплатить?

Содержание

  1. Что такое бухгалтерский аутсорсинг простыми словами
  2. Плюсы аутсорсинга бухгалтерии – 7 преимуществ
  3. Ведение бухгалтерии (аутсорсинг) – страшная правда о рисках
  4. Как выбрать лучшую компанию-аутсорсера – ключевые критерии
  5. Личный опыт использования услуг удаленной бухгалтерии

Что такое бухгалтерский аутсорсинг простыми словами

Аутсорсинг бухгалтерских услуг — передача функций ведения бухучета компании в распоряжение удаленной бухгалтерской организации. Это позволяет сократить расходы на содержание штатной бухгалтерии и освободить время для развития бизнеса.

Бухгалтерия на аутсорсинге может быть полной или выборочной. В первом случае сторонняя организация берет на себя полное бухгалтерское сопровождение компании. Во втором – лишь некоторые функции (например, расчет зарплаты, подачу деклараций и т.д.).

Вы можете выбрать любой из вариантов, исходя из специфики своей деятельности и финансовых возможностей. Как правило, аутсорсеры предлагают разные пакеты обслуживания. При этом стоимость подключения к ним будет зависеть не только от объема услуг, но и от системы налогообложения или оборотов организации.

К слову, бухгалтерский аутсорсинг можно использовать при любой форме собственности. В России услугами удаленной бухгалтерии пользуются как небольшие ИП,  так и крупные организации, занятые в различных сферах деятельности. Почему все больше организаций предпочитают передавать бухгалтерский учет на сторону?

Это обусловлено несколькими факторами. Кризисные явления в экономике заставляют компании снижать финансовые затраты. Государство усиливает администрирование в сфере налогообложения и ужесточает требования к отчетности. Именно поэтому компаниям становится проще передать ведение бухгалтерии на аутсорсинг. Он и дешевле штатной бухгалтерии, и позволяет избежать штрафов.

vedenie-bukhgalterii-autsorsing

Кстати, не путайте услуги внештатного бухгалтера с компанией-аутсорсером. Первый выполняет лишь разовые функции, второй систематически ведет бухгалтерию организации. К тому же, только во втором случае предусмотрена ответственность аутсорсинга. Об этом читайте далее.

Плюсы аутсорсинга бухгалтерии – 7 преимуществ

С некоторыми из них вы уже знакомы. Но чтобы принять взвешенное решение, готова ли ваша компания к переходу на аутсорсинг бухгалтерии, стоит рассмотреть плюсы и минусы бухгалтерии на аутсорсинге подробнее.

Для начала рассмотрим преимущества аутсорсинга бухгалтерии:

  1. Снижение финансовых затрат и сокращение издержек. При ведении бухгалтерии на аутсорсинге не нужно организовывать рабочее место, отбирать квалифицированный персонал, повышать его квалификацию и выплачивать социальные взносы. А затраты на аутсорсинговые услуги можно записать в расходы. Все это позволяет компании экономить в среднем до 25-30% капитала.
  2. Высокое качество услуг. Как правило, в компаниях-аутсорсерах работают высококвалифицированные специалисты с большим опытом в сфере бухгалтерского учета и налогообложения. Они своевременно реагируют на изменения в законодательстве, располагают современными бухгалтерскими программами и правовыми пакетами.

Это позволяет снизить риски штрафных санкций за неправильное ведение бухгалтерии. От них не застрахована ни одна компания при недостаточной квалификации штатного специалиста.  Причем взыскать неустойки с последнего достаточно сложно.

  1. Ответственность аутсорсинга. Провайдер бухгалтерских услуг несет полную ответственность за несвоевременную сдачу отчетности, некорректное исчисление налогов, а также потерю документов и результаты своей работы. В случае ошибок, уплата штрафов возлагается на аутсорсера. Все эти пункты прописываются в договоре.
  2. Строгая конфиденциальность. С аутсорсером, как правило, заключается соглашение о неразглашении информации третьим лицам. Сотрудничая с внештатным бухгалтером, это требование соблюсти сложно, что ведет к риску утечки финансовой или иной информации конкурентам.
  3. Непрерывность рабочего процесса. Еще один несомненный плюс аутсорсинга бухгалтерии — она работает постоянно. Без больничных, отпусков, отгулов и неожиданных увольнений.
  4. Готовые решения. У компаний-аутсорсеров с солидным опытом работы на рынке всегда найдутся готовые законные решения возникающих проблем. В случае с неопытным штатным специалистом или занятым по уши приходящим бухгалтером вы рискуете потерять драгоценное время на решении таких вопросов. А время в бизнесе, как известно – деньги.
  5. Гибкость. Если ваша компания не готова к полной передаче бухгалтерии на аутсорсинг, вы можете передать удаленным бухгалтерам лишь некоторые функции или периодически пользоваться их консультациями. Такие услуги обойдутся дешевле полного аутсорсинга.
vedenie-bukhgalterii-autsorsing

Как видите, плюсов аутсорсинга бухгалтерии предостаточно. Но справедливо будет рассказать и о минусах этой формы организации бухучета. Они тесно связаны с рисками. Чего компаниям стоит опасаться?

Ведение бухгалтерии (аутсорсинг) – страшная правда о рисках

  1. Не нужно думать, что передача ведения бухгалтерии на аутсорсинг полностью снимает с вас ответственность и все обязательства по бухучету организации. Первичную документацию и своевременное перечисление средств на налоги никто не отменял.

За задержку отчислений, просрочку передачи документов бухгалтеру или предоставление некорректной информации ответственность будете нести вы. И все последующие штрафные санкции лягут именно на ваши плечи. Поэтому разумно назначить координатора по работе с удаленной бухгалтерией.

Это застрахует вас и в том случае, если провайдер услуг откажется от сотрудничества с вами. Не переставайте поддерживать свои компетенции в ведении учета. Проще говоря, держите все под контролем. Тогда при переходе к другому аутсорсеру проблем с учетом у вас не возникнет.

  1. Еще один весомый риск – некоторые аутсорсеры не всегда вдаются в специфику деятельности организации, что влечет за собой некорректное отражение информации в учете. Чтобы с этим не столкнуться, важно тщательно выбирать аутсорсера.
  2. Кстати, с этим связан и последний немаловажный риск – неудачный выбор провайдера бухгалтерских услуг. Он может повлечь за собой утечку информации, потерю репутации из-за низкой оперативности реагирования, а также операционные риски в связи с некомпетентностью специалистов на аутосорсе.

На рынке существует огромное количество крупных и мелких компаний, предоставляющих услуги удаленной бухгалтерии. Выбрать среди них достойную совсем не просто. Но есть критерии, которые помогут вам свести этот риск к минимуму. О них далее.

Как выбрать лучшую компанию-аутсорсера – ключевые критерии

  1. Первое, на что стоит обратить внимание – опыт и репутация компании на рынке. Предварительно не помешает ознакомиться с отзывами, рекомендациями коллег, рейтингами и статьями в профессиональных журналах. Также наличие дипломов и сертификатов у компании будут дополнительным плюсом.
  2. Обязательно внимательно ознакомьтесь с проектом договора. В нем должны быть максимально подробно прописаны ответственность сторон, положения о конфиденциальности и прозрачный прайс на услуги.
  3. Узнайте, сколько компаний находится в ведении у бухгалтера, который будет заниматься вашей организацией. Слишком большое их количество должно насторожить – скорее всего, качество услуг будет страдать.
  4. Удаленная бухгалтерия должна провести бесплатный экспресс-аудит состояния дел в компании и лишь после этого взять вас на обслуживание, составив индивидуальный график документооборота. Это является гарантом надежности провайдера.
  5. Продвинутые компании дают клиентам доступ в личный кабинет в облачных сервисах (Мое Дело, Контур-Бухгалтерия или 1С). В них можно создавать документы для оперативной передачи бухгалтеру и наблюдать за состоянием дел.
  6. В идеале в компании-аутсорсере также должны работать юристы и кадровики. Возможность представления ваших интересов в налоговых органах или суде будет только плюсом.

Кроме того, важно лично посетить компанию и побеседовать с руководителем и бухгалтером. Выясните все интересующие моменты заблаговременно – как выстраивается механизм взаимодействия, как осуществляется контроль, как формируются счета за услуги и пр. Надежная организация во встрече точно не откажет.

А теперь о том, с чего начать передачу ведения бухгалтерии на аутсорсинг.

Во-первых, взвесьте для себя все плюсы и минусы бухгалтерии на аутсорсинге и решите, готова ли ваша компания к этому шагу.

Во-вторых, выберите лучших провайдеров согласно перечисленным критериям.

В-третьих, обязательно проведите с ними личную беседу и ознакомьтесь с условиями договора.

И только после этого подписывайте договор. Известные компании часто предлагают тестовый период. Вы всегда можете им воспользоваться, если сомневаетесь в правильности выбора.

Напоследок расскажем о личном опыте использования услуг удаленной бухгалтерии одним из наших клиентов.

vedenie-bukhgalterii-autsorsing

Личный опыт использования услуг удаленной бухгалтерии

«Первоначально мое ИП в области рекламных услуг не имело больших доходов. Я не могла позволить себе нанять даже приходящего бухгалтера, не говоря уже о штатном специалисте. Поэтому мне пришлось самой вникать в вопросы бухгалтерии. Мне казалось, что «на упрощенке» вести бухгалтерию не так сложно. Но подвох подкрался неожиданно в самом начале моей деятельности.

Я элементарно не уведомила налоговую об открытии расчетного счета, думая, что это происходит автоматически. В итоге меня оштрафовали на 5000 руб. И это оказался не единственный штраф, за ним последовали взыскание за небольшую ошибку в расчетах и другие санкции.

В общем, чтобы не терять и без того невысокие доходы, я все-таки решила обратиться к специалистам. К тому времени активно развивался аутсорсинг бухгалтерии. Коллега посоветовала одну из таких компаний.

Сначала полный аутсорсинг для меня был неподъемным, я передала бухгалтеру лишь некоторые функции по ведению учета. Но уже это освободило массу времени – я перестала корпеть над расчетами и декларациями и стала развивать свой бизнес более активно. В компании-аутсорсере мне также помогли оптимизировать  налогообложение, что освободило определенную часть бюджета.

На сегодняшний день мою бухгалтерию полностью ведет компания-аутсорсер. Я не вникаю в бумажную волокиту и чувствую уверенность в завтрашнем дне».

Мы рассмотрели ведение бухгалтерии (аутсорсинг), его плюсы и минусы – выбор за вами. Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями и обязательно подпишитесь на обновления нашего сайта. 

Только подписчикам мы бесплатно рассылаем самую актуальную информацию в сфере бухучета и налогообложения с последними изменениями в законодательстве – в помощь предпринимателям и бухгалтерам.

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ: 
(Нет оценок)