КАК ИП СЭКОНОМИТЬ НА НАЛОГАХ?
или
6 лайфхаков успешного предпринимателя

Заполни форму чтобы бесплатно скачать копию книги
*Мы беспокоимся о вашей безопассности и не рассылаем спам!
Елена Бойкова
Читать историю автора

Обязательная маркировка товаров с 2020 перечень

С 2020 года обязательная маркировка товаров распространилась почти на весь перечень категорий потребительских товаров. Зачем разработана система маркировки, что именно изменилось в 2020 году, какие товары нужно промаркировать прямо сейчас и какие штрафы грозят тем, кто это еще не сделал, вы узнаете из нашей статьи.

  1. Что такое маркировка товара и в чем ее задачи
  2. Обязательная маркировка: как это работает
  3. Какие товары нужно промаркировать в 2020 году: перечень
  4. Как перейти на обязательную маркировку: пошаговая инструкция
  5. Таблица штрафов за нарушения маркировки товаров в 2020 году

Что такое маркировка товара

Под этой операцией подразумевается нанесение специального штрих-кода на каждую единицу изделий. Маркировку выполняет производитель или импортер товара, который является участников единой электронной системы «Честный знак».

Штрих-код для маркировки называется «Data Matrix» и представляет собой многозначное число, которое состоит из двух наборов цифр:

  • кода идентификации, описывающего каждую конкретную единицу товара;
  • кода проверки, при помощи которого производится определение подлинности каждой конкретной единицы товара.

Вся информация из ЕЭС «Честный знак» передается в базы данных различных государственных ведомств (Россельхознадзора, Роскачества, ФНС России). Покупатели получат доступ ко всем необходимым сведениям через одноименное мобильное приложение.

obyazatelnaya-markirovka-tovarov

Зачем нужна маркировка

Основными задачами системы маркировки являются:

  • отслеживание движения товара от производителя\импортера до покупателя;
  • предоставление покупателям достоверной информации о товаре;
  • гарантирование покупателям подлинность и качество товара;
  • выявление контрафактной продукции;
  • удаление с рынка недобросовестных производителей поддельных товаров или укрывающих реальные доходы;
  • защита добросовестных производителей, импортеров и продавцов;
  • рост налоговых отчислений.

Обязательная маркировка: как это работает

Последовательность операций очень проста:

  1. На производстве или при импорте на товар наносится специальная наклейка или метка с кодом Data Matrix, а информация о товаре одновременно размещается в ЕЭС «Честный знак».
  2. Каждое перемещение товара отмечается в системе.
  3. Товар изымается из оборота при продаже конечному покупателю или списании. Об этом делается соответствующая отметка в базе данных.

Маркировка товаров для покупателя

Основной заботой государства при введении системы обязательной маркировки является прозрачность рынка и максимальный комфорт покупателя. Благодаря нанесенному на каждый товар штрих-коду покупатель получает возможность не только проверить подлинность товара, но и отследить весь его путь от производителя или импортера до прилавка, получить максимально подробную информацию об основных характеристиках товара или стране его происхождения, узнать точные данные о сроках годности, датах производства, фасовки и упаковки.

Обязательная маркировка с 2020 года: перечень товаров, которые нужно промаркировать в 2020 году

Новый года становится ключевым для ЕЭС «Честный знак». Заканчиваются пробный период, когда предприниматели могли бесплатно получить необходимые коды и протестировать их работу, а для большинства категорий вводятся окончательные даты, до которых все товары должны быть промаркированы. Предлагаем вам самый свежий и максимально точный перечень товарных позиций, подлежащих обязательной маркировке в 2020 году.

Товары, для которых определена точная дата

Обувные изделия: до 1 марта 2020 года

С 01.03.2020 года производители, импортеры и продавцы обувной продукции не могут производить, ввозить или продавать свой товар без внесения данных о его перемещении в единую информационную систему «Честный знак».

Отдельные правила разработаны для нереализованных остатков. Если обувь была приобретена до 01.03.2020 г., но оказалась готовой к продаже уже после этой даты, ее необходимо промаркировать:

  • до 01.04.2020 года, если покупка совершена до 01 марта, а товар ввезен на территорию нашей страны уже после этой даты;
  • до 01.05.2020 года, если обувь произвели до 01 марта, но не успели реализовать.

Исключением являются обувные товары, которые:

  • продаются в магазинах системы duty free;
  • возвращены покупателями розничному продавцу;
  • находятся на хранении у производителя;
  • произведены для вывоза в государства ЕАЭС.

Табачная продукция: до 1 июля 2020 года

Постановлением № 224 Правительства РФ от 28.02.2019 регистрация табачных изделий в единой системе должна завершиться 1 июля 2020 года. Изготовление и ввоз сигарет и папирос без маркировки после 01.07.2020 запрещены. Реализация ввезенных ранее и не промаркированных остатков табачной продукции со складов после этой даты тоже запрещена.

Также торговля маркированным табаком будет невозможна без использования электронного документооборота. Поэтому все продавцы обязаны осуществлять работу с универсальными передаточными документами (УПД) только в электронном виде.

Молочная продукция: до 1 декабря 2020 года

Производители, импортеры и продавцы молочных продуктов обязаны промаркировать свои товары до 01.12.2020. Экспериментальный (бесплатный) период для маркировки этой категории товаров длится до 02.02.2020 года.

Товары, сроки маркировки которых определены не окончательно

Есть часть товаров, для которых пока не определена точная дата окончания реализации без маркировки. Это связано с тем, что большинство участников данного рынка попросту технически не готовы к переходу. На сегодняшний день следующие категории имеют лишь предварительную дату окончания пробного периода:

  • велосипеды и велосипедные рамы: до 31 мая 2020 года;
  • лекарственные средства: до 1 июля 2020 года;
  • фотоаппаратура: до 1 октября 2020 года;
  • парфюмерия: до 1 октября 2020 года;
  • шины и автопокрышки: до 1 ноября 2020 года.

Как перейти на обязательную маркировку: пошаговая инструкция

Для того, чтобы товар попал в базу данных единой системы, производитель, импортер, либо продавец должен:

  1. зарегистрироваться в единой национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак» и создать там личный кабинет;
  2. заключить договор с официальным оператором системы ООО «Оператор-ЦРПТ»;
  3. купить или перенастроить имеющуюся онлайн кассу, чтобы штрих-код маркировки отображался в чеке;
  4. приобрести, а также подключить 2D-сканер для считывания штрих-кодов товаров;
  5. купить принтер для печати этикеток 2D кодов;
  6. установить соответствующее программное обеспечение;
  7. подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота);
  8. зарегистрировать электронную квалифицированную подпись;
  9. подать в «Оператор-ЦРПТ» заявку на генерацию индивидуального кода Data Matrix;
  10. получить код, сформированный оператором;
  11. нанести код на товар, его упаковку или определенную часть (лейбл, ярлык, шильду) непосредственно на производстве, либо в месте упаковки или хранения;
  12. внести информацию о новом коде в единую систему.
obyazatelnaya-markirovka-tovarov

Штрафы за обязательную маркировку товаров в 2020 году

С 1 марта 2020 года за нарушение правил маркировки товаров предусмотрены следующие виды наказаний:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • принудительные работы;
  • лишение свободы до трех лет.

Ответственность при этом несут юридические (компании, организации, ИП), должностные (руководитель, продавец), а в некоторых случаях и физические лица (исполнитель, покупатель).

Выявленная немаркированная продукция подлежит обязательной конфискации.

В случае, если общая стоимость немаркированного товара будет выше 1,5 млн рублей, руководитель предприятия, либо ИП несет не административную, а уголовную ответственность.

Таблица штрафов за нарушения маркировки товаров в 2020 году

Нарушение

Юридические лица

Должностные, физические лица

Производство товаров\продукции без штрих-кода или с нарушением правил маркировки (кроме алкогольной и табачной продукции)

50 000 – 100 000 рублей

5 000 – 10 000 рублей

Производство алкогольной и табачной продукции без штрих-кода или с нарушением правил маркировки

100 000 – 150 000 рублей

10 000 – 15 000 рублей

Продажа товара\продукции без маркировки (кроме алкогольной и табачной продукции)

·         50 000 – 300 000 рублей

·         лишение свободы до трех лет и штраф до 80 000 рублей

·         5 000 – 10 000 рублей

·         лишение свободы до трех лет и штраф до 80 000 рублей

Хранение, транспортировка, покупка в целях сбыта немаркированных товаров

50 000 – 300 000 рублей

·         должностные лица: 5 000 – 10 000 рублей

·         физлица: 2 000 – 4 000 рублей

Продажа алкогольной или табачной продукции без маркировки

200 000 – 300 000 рублей

·         должностные лица: 10 000 – 15 000 рублей

·         физлица: 4 000 – 5 000 рублей

Отсутствие кода маркировки товара в чеке и другие нарушения порядка применения ККТ

·         предупреждение

·         штраф 5 000 – 10 000 рублей

·         предупреждение

·         штраф 1 500 – 3 000 рублей

 

Работа системы маркировки направлена на защиту потребителей, а также на то, чтобы сделать рынок максимально прозрачным, а конкуренцию на нем – максимально честной. И хотя у многих предпринимателей сложилось негативное отношение к необходимости работы в системе, они заинтересованы в том, чтобы покупатели приобретали не только качественный, но и оригинальный товар, чтобы с рынка исчезли недобросовестные налогоплательщики, контрафактная и поддельная продукция.

Отправьте этот перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в 2020 году, вашим коллегам и друзьям, чтобы они смогли правильно подготовиться свой бизнес к изменениям.

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ: 
(Нет оценок)